Ветер Среда, 17.10.2018, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Введение [2]
Общая информация [2]
Духовное развитие [8]
Осознанные сновидения [37]
"Одержимость" бесами или нечистой силой [5]
Дела семейные [2]
Молитва [2]
Доморощенная психология [22]
Переход 2012 или Квантовый скачок [18]
Сонный паралич [2]

Наш опрос
Беспокоит-ли вас СОННЫЙ ПАРАЛИЧ?
Всего ответов: 249

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молитва

Молитва «Отче наш» - суть и смысл молитвы в моем понимании

МОЛИТВА «Отче наш» - суть и смысл молитвы в моем понимании


В этой статье я постараюсь донести СВОЕ понимание и смысл молитвы «Отче наш» от И. Христа. Текст молитвы на нашем блоге. И начну с того, что подчеркну: Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ на ИСТИНУ. Ибо истина внутри каждого из вас. И имя ей - ваше чувство ЛЮБВИ.

Любая молитва представляет из себя обыкновенный НАБОР СЛОВ на бумаге. Поэтому условный результат чтения молитвы зависит от нескольких параметров: КТО эту молитву читает, КАК читает и какую ЦЕЛЬ преследует. Дело в том, что РЕАЛЬНО работает в молитве не само произнесенное человеком слово,а вложенная в это слово ЭНЕРГИЯ. Один человек читает молитву ИЗ ЛЮБВИ. И каждое произнесенное им слово отзывается в сердце чувством ЛЮБВИ. Другой человек читает молитву ИЗ СТРАХА, в состояние униженного раболепия. И тем самым еще больше отдаляется от Бога и от любви. 

Православные богословы: Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим». Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.

Мое понимание: Молитва «Отче наш» является наследием, которое И. Христос передал своим апостолам. Это верно. Но вот только сам И. Христос не является Богом.
 

Отче наш, сущий на небесах!


Православные богословы: Призывание - «Отче наш, сущий на небесах!» Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьими. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати. Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному». Также она указывает на местопребывание Бога.


Мое понимание: ОБРАЩЕНИЕ - «Отче наш» традиционно считается обращением к Богу. Но отсюда сразу возникает вопрос: «ЧТО именно читающий молитву человек подразумевает под словом Бог?». И. Христос четко и ясно сказал: «Бог есть ЛЮБОВЬ. И искать Бога нужно каждому в сердце своем, как любовь». А самим обращением «Отче наш» Христос подчеркивал свое родство с Богом и говорил «Я есть СЫН Божий». Точно так же, как и все остальные люди являются сынами и дочерьми Бога. И пред Богом ВСЕ РАВНЫ. Наравне с этим И. Христос говорил «Я есть СЫН человеческий». И этим Христос подчеркивал свое родство со всеми людьми. Говоря о том, что он является сыном своих земных родителей. И ничем не отличается от других людей. Говоря более простым языком, мы все являемся одновременно людьми и сынами Бога.  Вера в Бога, а тем паче в И. Христа, как собственно и религиозное вероисповедание к праву называть Бога отцом, никакого отношения не имеет. Ибо ВСЕ ТАК ИЗНАЧАЛЬНО УСТРОЕНО и таковым является по сути своей. То есть создано «ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ». Отсюда мое понимание обращения «Отче наш» отчасти являет собой обращение к самому себе, как к создателю самого себя.

«Сущий на небесах»: Небеса, как таковые, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ местом пребывания Бога. Это суждение является ОШИБОЧНЫМ.
И. Христос сказал «И НЕ отделяй небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение её, а она - продолжение тебя. Потому говорю: ты - всему начало и всему конец. Когда увидишь это - тогда увидишь Царствие Божие. Всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого! Царствие Небесное ВСЕГДА ЗДЕСЬ, но вы не знаете КАК в него войти… И то небо о котором говорю, ВНУТРИ каждого и ВНЕ каждого, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: - вот, оно здесь, или: - вот, там. Ибо Царствие Божие ВНУТРИ КАЖДОГО ЕСТЬ!!! Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».
Земля олицетворяет женское начало, чувственное и материальное. Мирской путь развития человека. Небо олицетворяет мужское начало, духовное. Духовный путь развития человека. И. Христос подчеркнул - ВСЕ ЕДИНО. А человек являет собой всему начало и окончание. И должно человеку развиваться ГАРМОНИЧНО по двум направлениям. Как материальному, так и духовному.

В моем понимании «НЕБО» в какой-то степени является олицетворением ЛИКА Бога. Вот смотрите: Бог ЕДИН и Небо едино. Бог един, но многолик. То есть постоянно проявляется во всем и никогда не повторяется в своих проявлениях. Небо тоже едино, но картинки самого неба постоянно меняются. И при этом также никогда не повторяются. Если несколько человек одновременно посмотрят на одно облако, плывущее по небу, то у каждого из них скорее всего возникнут свои ассоциации с увиденным. Кому-то очертание облако напомнит какого-то зверя, кому-то рыбу, кому-то птицу, а кому-то какой либо иной образ. День сменяется ночью. День олицетворяет собой СВЕТ, ночь ТЬМУ. В летнее время года день длиннее ночи, в зимнее время ночь длиннее дня. И при этом ВСЕ НАХОДИТСЯ В ГАРМОНИИ И ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ. А теперь попробуйте мысленно заменить слова «Свет - день» на слово «добро», а «Ночь - тьма» на слово «зло». И вы сможете ПРОНИКНУТЬ В СУТЬ ВЕЩЕЙ. 

 

Да святится имя Твое. Да придет  Царствие Твое. Да будет воля твоя. Как на небе, так и на земле.

 

Православные богословы: прошения. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова): «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».

«Да святится имя Твое». Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного». Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться». Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».
«Да приидет Царствие Твое». Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается  чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».
«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.

Мое понимание: «да святится имя». Бытует такое выражение «У Бога тысячи имен». То есть настолько много, что и не счесть. И на самом деле это соответствует истине. Дело в том, что КАЖДАЯ Душа (Высшее Я) в Боге на девятом уровне имеет СВОЕ собственное ИМЯ. Это имя можно ПРОЧИТАТЬ. Но сделать сие при жизни может только тот человек, который ДОСТИГ в своем Духовном Развитии соответствующего уровня. Представьте себе такую картину - на фоне БЕЗДНЫ череда красных огненных иероглифов, которые как живые движутся справа налево вдоль линии у вас перед глазами. Имя это не произносится, его не выговорить словами. Это имя можно прочитать только своим ЧУВСТВОМ. Само по себе зрелище просто потрясающее. И если единожды увидите, то никогда и ни с чем не перепутаете. Такой человек начинает ДЕЛОМ СЛАВИТЬ одно из многочисленных имен Бога в миру и при жизни. Неся это имя в самом себе, как СВОЕ СОБСТВЕННОЕ. Так же, как это делал в свое время И. Христос.  Славить же Бога словами, как это у нас сейчас принято. Значит СОЗДАВАТЬ ВИДИМОСТЬ и тем самым тратить свое время впустую и без пользы.

И. Христос говорил: «Кого слушаешь и кому поклоняться ходишь ты в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисей? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры  разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото твои крадут, но саму жизнь твою. Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты. И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А ты не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.»

«Да приидет Царствие Твое». Царствие Бога – это чувство ЛЮБВИ в Душе. А пребывать в Царствие Бога, означает жить чувством любви. Человек, ощутивший в себе любовь Бога и впрямь может стать чуждым миру. По причине того, что начинает смотреть на вещи ИНАЧЕ. Враждебный  Богу – это человек, живущий осуждением и  ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ своего чувства ЛЮБВИ в угоду своим человеческим ценностям. Таким как мораль и нравственность, которые люди ставят ВЫШЕ своего собственного чувства. Поэтому И. Христос говорил: «Суд без милости, не сотворит милости». Но прежде других, человек ненавидит самого себя. И тем самым отрекается от любви к самому себе. Живущий ненавистью к себе человек отдаляется от самого себя, а значит и от Бога. Человек, ощутивший в себе любовь Бога может помочь другим людям почувствовать тоже самое.

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» - ИМХО. Тут речь идет о «Свободе выбора». Изначально Бог дал ВСЕМ свободу выбора. Суть этой свободы чувство любви. Большинство людей живет страстями и отречением от чувства любви, то есть от Бога и от себя самого. И по этой причине СТРАДАЮТ. Но при всем при этом причину своих страданий ищут не в самих себе и в своем собственном выборе, а в других людях или в Боге. По их НАИВНОМУ разумению некто Бог должен вмешаться в земные дела людей и прекратить их страдания. А некоторые настолько наивны, что ожидают чудесного «спасения» СВЫШЕ. Считая при этом, что страдают незаслуженно. Таким людям желательно для начала понять несколько простых истин, которые звучат так: «Нечего на Бога (зеркало) пенять, коли у самого рожа кривая», «Спасение утопающего, дело рук самого тонущего», да и «Под лежачий камень вода не течет». А «вера в чудесное спасение свыше» является СУЕВЕРИЕМ и к истинной вере никакого отношения не имеет. Все это обыкновенный САМООБМАН, который в свою очередь также является «Свободным выбором» каждого человека.
 
Одним из самых сильных человеческих страхов является «Страх перед выбором». Живущий в страхе человек, перекладывает свой выбор на Бога и тем самым пытается уйти от ответственности. В итоге выбор за человека делает его собственный страх, то есть СТРЕСС. Который и лежит в основе человеческих страданий. Таким образом человек сам выбирает для себя страдания, а обвиняет при этом Бога. Отсюда следует простой вывод, который звучит так: «Выбор самого человека, является выбором Бога». И «попытка уйти от выбора, а она же попытка себя обмануть, также считается сделанным выбором». ВЫБОР ВСЕГДА ЕСТЬ И ЭТОТ ВЫБОР ВСЕГДА СВОБОДЕН. ВЫБОР, КОТОРЫЙ ОТЗОВЕТСЯ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ В ВАШЕМ СЕРДЦЕ, СЧИТАЕТСЯ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫМ. И даже если вы однажды сделали неправильный выбор, то вы всегда можете ПЕРЕДУМАТЬ и ВЫБРАТЬ СНОВА.

 

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

 

Православные богословы: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». В Православном катехизисе «хлеб насущный»- это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить», но «хлеб насущный для души» - это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы». У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.
«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Под долгами, в данном прошении, понимаются человеческие грехи. Необходимость прощать другим их «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».

Мое понимание: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». И. Христос сказал «Не заботься о дне завтрашнем. Пусть день завтрашней сам позаботится о себе». А также: «Не хлебом единым жив человек, но и словом Божьим».

Человеку для развития необходимо два вида энергии. Первый - материальный, грубый «Хлеб насущный»... Еда, вода, жилье, одежа и так далее, связанный с развитием физического тела.  Второй - духовный. Это более тонкая энергия, связанная с развитием Души. Страх перед БУДУЩИМ гонит современное человечество в пропасть...  Многие жертвуют своим духовным развитием в угоду своему материальному. А потом сами же и страдают. И при этом не понимают, что «завтра» для них может уже и вовсе не наступить. Так вот,для того чтобы вывести людей из безумной гонки стяжательства, жадности и жажды наживы И. Христос и сказал - «НА СЕЙ ДЕНЬ»,то есть НА ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ,а не на весь век - как того желают ЖАДНЫЕ люди. В отношении пищи духовной Христос сказал так: «Просите у Бога Духа Святого и дастся вам». Ибо энергия чувства ЛЮБВИ является пищей Духовного Развития человека. Под «словом Божьим» подразумевается само УЧЕНИЕ И.Христа «О любви и прощении». А сама по себе плоть и кровь Христа к пище душевной не имеет никакого отношения.

«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». На самом деле тут речь идет о самом искусстве ПРОЩЕНИЯ. Умение прощать является важным аспектом самого процесса Духовного Развития. Людям не ведомо искусство прощения. Поэтому большинство людей прощает только на словах, а сердцем продолжают ненавидеть. Человек в молитве просит у Бога простить ему только те долги, которые сам человек смог простить другим людям. И тут все справедливо. НО! При этом следует помнить о том, что в своем прощении нуждаетесь прежде всего вы сами. И прощать нужно прежде всего самому себе, а не другим. И если человек смог простить самому себе, то и другому простит тоже самое. А если не смог, то прошения НЕТ. Есть только ФАРС, от которого нет пользы Душе, лишь только вред. Прощение самого себя освобождает Душу от груза, снимает камень с Души. И без чувства ЛЮБВИ прощение невозможно. Подробнее читайте в книгах автора Лууле Виилма «Прощаю себе»...

 

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

 

Православные богословы: «не введи нас в искушение». В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.
«Избавь нас от лукавого». В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы - диавола»

Мое понимание: «не введи нас в искушение». Человек подвергается искушению не по воле Бога или дьявола, а по своей собственной. И только для того, чтобы понять УРОВЕНЬ своего Духовного Развития. Само по себе «ИСКУШЕНИЕ» является неким ТЕСТОМ на ИСКРЕННОСТЬ НАМЕРЕНИЙ. Для меня главным искушением является ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ЛЮБВИ, во имя человеческих ценностей и понятий. За которым, как правило, следует НЕПРОЩЕНИЕ и прежде всего самого себя - это первое. Второе – споткнутся и упасть может каждый. Но не каждый может подняться и продолжить свой путь. И если ты «упал», то ПРОСТИ СЕБЕ свое падение и ПОЛЮБИ СЕБЯ в своем ПАДЕННИИ. А если иначе, то ты просто не сможешь пройти. Третье – если ты упал и не можешь подняться, то ПОЛЮБИ СЕБЯ лежащего и беспомощного. И только тогда ты сможешь встать и идти дальше. ТОТ КТО БОИТСЯ УПАСТЬ, НЕ СПОСОБЕН ИДТИ. 

И. Христос говорил: «Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.
Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.»

«Избавь нас от лукавого». В моем понимание «лукавый» отнюдь не злой дух и не дьявол. А это бесконечное число САМООБМАНОВ, в которых пребывает современное человечество. Самообман – это ЛОЖЬ САМОМУ СЕБЕ, ЛИЦЕМЕРИЕ и ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО. Поддаться «лукавому» означает выдавать желаемое за действительное и тем самым попасть в паутину своей собственно ЛЖИ о самом себе. Самая сильная ЛОЖЬ этого мира звучит так: «Я хороший и добрый человек, который всем и все прощает. И желает для всех только счастья и добра». Можете добавить к этому: порядочный, интеллигентный, воспитанный, образованный и так далее. Сути не меняет. И если вы самого себя считаете таковым, то ЗНАЙТЕ - ВЫ ПРЕБЫВАЕТЕ В СВОЕЙ ИЛЛЮЗИИ и  ПРАВДА О САМОМ СЕБЕ ВАМ до сих пор НЕ ВЕДОМА.

И. Христос говорил: «Должно тебе прежде ПОЗНАТЬ СЕБЯ. Когда ты познаешь себя, тогда ты будешь ПОЗНАН и ПРИНЯТ Всевышним, и ты узнаешь, что ты - сын Отца живого. И через тебя, как и через все создания свои, Он себя являет. Когда ты познаешь себя, тогда себя истинного обретёшь и все тайны, что скрыты от тебя – откроются тебе. Если же ты не познаешь себя, тогда ты в бедности и ты - бедность. Не только верить, НО ПРОВЕРИТЬ ВСЕ НА СЕБЕ, обрести и ПОЗНАТЬ - вот к чему призываю. А в то что познал, верить уже нет необходимости. Кто имеет все, нуждаясь в самом себе, НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО!!!»

Так же следует помнить о том, что некто Бог с вас ничего не спросит. Вы спросите с себя сами и этот суд самый страшный. Имя ему САМОСУД. Поэтому в народе и говорят: «На бога надейся, а сам не плошай».

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

 

Православные богословы: Славословие - «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.

Мое понимание: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». В этом славословии на самом деле заключена основная СУТЬ всей молитвы. Иными словами это звучит так: «МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ» или «ВСЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ». Дело в том, что Бог не нуждается в служении, преклонении и почитании по причине того, что Бог САМОДОСТАТОЧЕН.

И. Христос говорил так: «Бог недалеко от каждого из вас. Но НЕ ДОЛЖНЫ Вы думать, что найдете ЕГО в описаниях или изваяниях, получивших свой образ от искусства и вымысла человеческого, ибо тогда поклоняется ТВАРИ вместо ТВОРЦА. Всевышний НЕ В РУКОТВОРНЫХ ХРАМАХ живет и НЕ ТРЕБУЕТ ОН СЛУЖЕНИЯ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ИБО НИ В ЧЕМ НУЖДЫ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ. Небо престол его и земля подножие ног его. И не нужен человеку храм рукотворный, что бы говорить с Богом, ибо дом Всевышнего - вся земля и небо, и звёзды, и все человеки… ЕСЛИ НЕ УВИДИШЬ Бога ПРИ ЖИЗНИ своей, ТО НЕ УВИДИШЬ и ПОСЛЕ!!! Но НЕ САМОГО Бога пытайся увидеть, но Божественность! Божественность в которой Он себя проявляет во всём сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание».

 

C уважением, Владимир Ветер.


Источник: Молитва «Отче наш». Суть и смысл молитвы в общепринятом православном и моем понимании.
Категория: Молитва | Добавил: veter-63 (15.11.2013) | Автор: Молитва Отче наш, Трактовка молитвы
Просмотров: 4590 | Теги: имя Бога, Ненависть, спасение души, свобода выбора, смысл молитвы отче наш, любовь, молитва отче наш, суть молитвы отче наш, душа, молитва | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Музыка

Copyright MyCorp © 2018